воскресенье, 9 марта 2014 г.

Грушевая запеканка

Раньше я была к грушам равнодушна, но во время беременности они не раз выручали меня, когда ничего другого не хотелось. Теперь это чуть ли не любимый мой фрукт. И оказалось, что груша бесподобна в различной выпечке. Теперь я коллекционирую рецепты с грушей. А этот до неприличия простой и, что немаловажно, полезный рецепт. Придуман он был спонтанно, но, конечно, в нем ничего нового нет, просто очень удачное сочетание получилось. И теперь я часто его повторяю. По сути это обычная творожная запеканка, но благодаря груше она получается необыкновенно сочной, ароматной, вкусной и эффектной. 

Нам понадобится:

Творог  - 1 кг  (я беру мелкозернистый кисломолочный сыр Заречье)
Масло сливочное - 100 г (можно взять и 50 г)
Сахар - 150 г  (если не любите сладкое, количество сахара тоже можно уменьшить и взять 100 г)
Яйцо куриное - 3 шт.
Груша крупная  - 1 шт. (у меня сорт Конференция, они очень сочные)
Манка - 3 ст. л.
Ванилин  - на кончике ножа, а если есть, то лучше взять натуральный ванильный экстракт или ваниль.

Творог и размягченное масло перебить блендером.



Яйца взбить с с сахаром и ванилью /ванилином до хорошей пены и полного растворения сахара.



Взбитые яйца частями добавляем к творогу с маслом и перемешиваем.


Вымешиваем аккуратно до однородности.

Добавляем манку и еще раз аккуратно перемешиваем.

Грушу разрезаем на 2 половинки, очищаем от сердцевины, "попки" и хвостика и нарезаем пластинками.

6-9 серединных ровных кусочков откладываем для украшения. Остальную грушу нарезаем кубиками,  добавляем в тесто, перемешиваем.



Форму смазать сливочным маслом (у меня силиконовая, ее нужно только немного сбрызнуть водой) и выливаем наше тесто. Равняем и украшаем поверхность отложенными кусочками груши по кругу.



Ставим в разогретую духовку. С выпечкой творожных запеканок лучше никогда не спешить. Они лучше всего получаются, когда не пекутся, а томятся в духовке.

Поэтому я ставлю запеканку в духовку, разогретую до 150 градусов и томлю в общей сложности 1,5-2 часа.
Так запеканка медленно поднимается и хорошо пропечется, но при этом не пригорит. 

Доставать из формы и нарезать запеканку необходимо после полного остывания во избежание разломов. 
При остывании запеканка может немного осесть, это нормально.

Вот такая красота получается.


Приятного аппетита!




Комментариев нет:

Отправить комментарий