вторник, 1 декабря 2015 г.

Разделка, выпечка и сбор пряничного домика


Наверняка под Новый год и Рождество даже взрослым хочется немного волшебства и пряничный домик или пряничный теремок или домик отличный способ появления его в доме. А уж как будут рады дети пряничной избушке только можно представить! Собрать теремок можно самостоятельно, это не так сложно. Однако это, конечно, займет некоторое время и потребует усидчивости. Зато результат может вас радовать очень долго. Пряник, который на фото я собрала в январе, к Рождеству. А разломать решились только в июле, и ели его еще до октября. Настоящие медовые пряники не портятся, не твердеют и не меняют своих свойств, благодаря меду, который является отличным натуральным консервантом. 
Рецепт теста для новогодних и рождественских пряников у меня здесь
Тесто вылеживалось в холодильнике 2 недели. 



Для пряничного домика я купила специальные вырубки (заказывала на амазоне), но для этих целей можно использовать и картонные макеты и вырезать по их контурам. Образцы таких макетов можно найти в сети. 


Итак, наше тесто готово и вылежалось можно приступать. Берем небольшой кусочек теста, кладем его на пергамент, сверху накрываем вторым листом и так и раскатываем. 


Раскатываем толщиной не меньше 5 мм, а для пряничного домика лучше потолще. 
Убираем верхний лист пергамента. 
Вырезаем необходимые части домика, из остального теста вырезаем обычные прянички. 



Перекладываем на противень и выпекаем при температуре 200 градусов минут 10-15. Пряники важно не пересушить, после вынимания они должны быть мягкими, При остывании твердеют. А после вызревания (4-5 дней) снова становятся мягкими и остаются такими очень долго. И хранятся, как я уже писала выше, тоже очень долго.


Если вы печете детали для домика, после выпекания пряники необходимо подровнять  и вырезать окошки. Я вначале делала это ножом, потом поняла, что это надо делать трафаретом, чтобы при сборке не было трудностей. Обязательно делайте это сразу после вынимания из духовки! При остывании пряники твердеют!


Для сборки деталей можно использовать шоколад, карамель или айсинг. У меня айсинг по этому рецепту.

Подберите подставку, подходящую под размер вашего домика. 
Замесите айсинг. 
Окошки тоже можно сделать из растолченной карамельки или изомальта. Я же решила сделать из домашнего апельсинового мармелада. Подробнее о мармеладе можно посмотреть тут. Для окошек сделала мармелад так.

Выдавила сок из апельсина:


В часть добавила агар, размешала


Остальное довела до кипения, добавила сок с агаром. Проварила еще 2 минуты.


Вылила в пластиковый контейнер, застеленный пищевой пленкой до застывания.



Когда мармелад застыл он резать ровно не захотел, поэтому просто разделила его на небольшие кусочки. 

Сборка пряничного домика: 

Кусочек мармелада прикрепите айсингом к окошку с тыльной стороны. Так поступите со всеми окошками. 
Дайте айсингу полностью высохнуть.




Теперь необходимо расписать стены пряника. Тут можно проявить свою фантазию по полной. Есть мастера, которые расписывают уже собранные домики, но новичкам удобнее вначале расписать домик, а уже потом собирать его. Я так и делала. После украшения стен дайте им полностью высохнуть и только потом приступайте к сборке. Почему-то потерялись мои фото процесса росписи стен. Но, поверьте, это весьма увлекательное занятие :)

Возьмите одну из стен, хорошо промажьте айсингом основание и один стык, соедините со второй стеной, на которой также промажьте стык и основание, прикрепите две соединенные стены на подставку. 


Далее прикрепите третью стену, предварительно смазав айсингом основание и стык и так же четвертую.
Следите, чтобы стены оставались вертикальными и не заваливались. Оставьте домик до полного высыхания стыков (около 1 дня).



Для дополнительной фиксации можно промазать айсингом вдоль всего основания по периметру внутри домика. 



И снаружи - швы и основание.



Пока подсыхают стены, можно расписать крышу. Это мой вариант черепицы. Их множество. на сколько позволит ваша фантазия. Черепицу можно сделать из мармелада, печенья, конфет, леденцов или тоже расписать айсингом. После росписи дать айсингу полностью высохнуть.



У меня крыша вышла толще стен домика я бы советовала соблюдать толщину одинаковой.
Крепить крышу необходимо на полностью высохшие стены.

Принцип крепления такой же как и у стен: промазываем стыки и прикрепляем. Даем схватиться и отпускаем. Вначале крепим одну часть крыши.

Внутрь положила фонарик для подсветки. Но этот фокус не прошел, надо другой фонарик поискать, этот светил слабо и должного эффекта света внутри домика не произвел.






Затем крепим вторую часть крыши.  Поскольку крыша у меня была тяжелая на время застывания я ее еще подпирала чашками.


Из-за того, что вначале я подравнивала готовые детали домика ножом, а не трафаретом, у меня на стыке крыши образовался вот такой зазор.  Я его покрыла несколькими слоями айсинга: покрывала, давала высохнуть и снова.




И сверху прикрепила заранее купленные отобранные в цвет домика конфеты M&M`s. Они очень удачно легли в щель и выглядело все так будто так и было задумано :)


Еще украсила подоконники возле окошек "снегом" из айсинга.


И выложила дорожку из разноцветного мармелада.






Завершает домик выхлопная труба. Также начале расписывала, затем крепила на крышу. Вокруг еще расставила фигурки расписанных пряников. Все также крепила на айсинг.

Ниже еще пара фото росписи остальных пряничков.




И вот такой получился результат.


Искренне желаю вам чтобы все у вас получилось!

С Новым годом и приятного аппетита! :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий