понедельник, 24 ноября 2014 г.

Тесто для рождественских и новогодних пряников


Знаменитое пряничное тесто от Герды. Взято здесь. В поисках оптимального рецепта для новогодних и рождественских пряников, а также пряничных домиков выяснилось, что этот рецепт - самый удачный. Единственное, что я сделала не так: заменила маргарин на сливочное масло.
Кроме того, нигде не встречается пошаговое приготовление теста. Я же предлагаю вам посмотреть пошагово, т.к. это оказалось не так просто, как написано.


Итак, нам понадобится:

500 гр мёда
2 яйца
500 гр сахара
300 гр маргарина (или сливочного масла)
50 гр какао
2 ч.л. разрыхлителя
3 ст.л. рома или 3 капли ароматизатора ( у меня кокосовый ром)
1 ч.л. корицы
щепотка кардамона (лучше использовать кардамон в зёрнах, он более ароматный, семена из коробочек нужно растереть в ступке)
щепотка гвоздики
щепотка имбиря
щепотка аниса
цедра 1 апельсина и 1 лимона
ваниль
1250 муки - это примерное количество, обычно уходит меньше.

Это оригинальный рецепт:
1. Мёд, сахар, маргарин разогревать, пока сахар не растворится. Масса не должна кипеть, а только прогреваться. Снять с плиты и дать слегка остыть.2. Половину муки перемешать с пряностями, разрыхлителем, цедрой, какао.
3. В медовую массу ввести не взбитые, а перемешанные до однородности яйца, в 2 приёма. Добавить ром (можно коньяк) или ароматизатор
4. Вмешать пряную муку в медово-яичную смесь и хорошо вымесить тесто. Остальную муку домешивать постепенно, тесто должно быть плотным и эластичным. На это уйдёт минут 20-25.
Не нужно стремиться вмешать всю муку. Во время вымешивания, тесто остынет, но будет ещё тёплым. Остановитесь, положите тесто в целлофановый пакет и оставьте на ночь в холодильнике. Пусть оно отдохнёт и вылежится.
5. На следующий день, приготовьте из картона шаблон будущего домика. Стены фронтон и крышу. А теперь, раскатываете тесто на столе и вырезаете детали домика или фигурки, и выпекаете..
Вы можете для пробы, первой выпечь ёлочку или сердечко, чтобы посмотреть: если форма расплывается, то необходимо подмешать ещё муки.
Двери, ставни и окна домика нужно вырезать пока тесто горячее, потому, что после остывания, оно становится хрупким.
6. Остывшие детали собираем с помощью глазури из сах. пудры, белка, и лимонного сока (не взбивая).
Своим ”фундаментом”, домик тоже стоит на пряничной основе. К ней же крепятся и стеночки.

Ниже я опишу свой процесс. 

Предлагаю начать со снятия цедры с апельсина и лимона



Затем просеять муку (у меня 1 кг)



И добавить специи. Корица  и имбирь у меня молотые, а анис, кардамон и гвоздику лучше растолочь в ступке (если есть). У меня ступки нет, я воспользовалась скалкой и тщательно прокатала их.

Далее добавляем к муке цедру, какао и разрыхрытель



Тщательно перемешиваем. После этого мука выглядит вот так:


Мед, сахар и масло отмеряем и ставим  на медленный огонь


Желательно, чтобы масло было мягким


И, помешивая, медленно нагреваем смесь


Спустя 10-15 минут это выглядит вот так


Масло всплывает вверх, а внизу плавятся мед и сахар. Нагреваем смесь (не доводя до кипения!) до полного растворения сахара.
Составляем смесь с огня и даем немного остыть. 
Тем временем берем 2 яйца и перемешиваем до однородности, не взбивая. 


Добавляем ром и перемешиваем


В немного остывшую медово-масляную смесь вводим постепенно яично-ромовую


Тщательно перемешиваем


На следующем этапе мне помогала хлебопечь, с ее помощью я замешивала тесто, разделив его на две части. Если у вас нет хлебопечки, так же необходимо замесить тесто руками, но уже не разделяя на части.
В жидкую часть всыпать сухую и тщательно вымесить тесто.
На фото начало замеса


Окончание замеса 1 части (14 минут)


Вторая часть после замеса


Части получились немного разными, т.к. смешивала половинки на глаз. На фото 1 и 2 часть после замеса в ХП.

Отдельно я просеяла еще 250 г муки (в рецепте было указано максимально 1250 г, сначала я замешивала на 1 кг). Эта мука может вовсе вам не понадобиться, а может понадобиться вся,  как у меня. В любом случае, пусть лучше у вас это количество будет с запасом.

Понемногу добавляя муку вымешиваем тесто (теперь или с самого начала в ручную)


К концу вымешивания тесто выглядит вот так. Оно не очень отстает от рук, зато хорошо отстает от гладких стенок миски. Тесто тяжелое, тягучее, эластичное и, конечно, очень ароматное.
Будьте готовы к тому, что вымешивать тесто тяжело. Даже труднее, чем пасхальные куличи. И уже после замеса в ХП мне понадобилось еще 10-15 минут для вымешивания и добавления оставшейся муки (250 г, у меня она ушла вся). Автор всего дает на вымешивание 20-25 минут. В принципе с ХП у меня так и получилось.


Вот так тесто отстает от миски, легко и без дополнительных усилий. Готовое тесто необходимо переложить в чистый полиэтиленовый пакет 


И отправить отдыхать в холодильник минимум на сутки



Пока все. Пряники и пряничный домик буду готовить после того как тесто отдохнет.
Некоторые мастера рекомендуют даже, чтобы тесто отлежалось около недели. 

Разделка, выпечка и сборка пряничного домика здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий