четверг, 2 апреля 2015 г.

Хорватский вишневый пирог

Узнала я как-то о тесте фило. Но нигде в наших магазинах его не нашла. Покупать в интернете с доставкой побоялась: тесто продается замороженным, т.е. в процессе доставки размораживается...как то не вдохновил такой вариант.

А тут внезапно и рецепт интересный для теста фило нашелся и само тесто обнаружилось в продаже в одном из супермаркетов. Да еще и шикарная домашняя вишня без косточек в морозильном отделении холодильника жила. Значит, судьба и пирогу быть!
Сказать, что пирог калорийный - ничего не сказать. Этот рецепт я нашла у Белоники. Собственно вот оригинал, вы можете сравнить, что получилось у меня.
К рецепту есть определенные вопросы: точно ли дана пропорция? Исходя из того, что получилось у меня, количество масла однозначно нужно уменьшать. И сиропом я не заливала, пирог и так был очень влажным и очень сладким. Но вкус от этого особо не пострадал. Пирог очень вкусный и необычный. Как минимум попробовать его раз в жизни точно стоит. 
Пропорции привожу оригинальные. Но рекомендую количество масла уменьшить вдвое.
Нам понадобится:
Тесто фило - 500 г
Вишня без косточки замороженная  - 1кг
Масло растительное - 400 мл (рекомендую уменьшить до 200 мл)
Сахар - 400 г
Сметана - 200 г
Манная крупа - 3 ст.л.
Разрыхрытель теста - 1 уп.
Сливочное масло  - 100 г

Если вы все-таки надумаете залить пирог сиропом, то вот его пропорции:
Сахар - 4 чашки
Вода - 6 чашек
Лимон - 1 шт.
Какого размера чашки не знаю, сироп не использовала. Но пропорция огромная. Думаю, даже с чашкой 200 мл, ее стоит уменьшить в 2 или 3 раза.

Итак, приступим.
Для начала достанем тесто и вишню из морозильной камеры. Вот выглядит тесто, которое нашла я. 




Смешиваем манку и разрыхрытель.



 Взбиваем яйца с сахаром, но не до пышной пены, слегка


Отмеряем сметану и масло.


И добавляем к яйцам. Перемешиваем.


Всыпаем тонкой струйкой манку с разрыхрытелем.
Перемешиваем тщательно, чтоб не было комочков.


Листы теста фило очень тонкие, как пергамент. Тесто сохнет практически мгновенно, поэтому работать с ним нужно быстро. И, пока работаете с  одной частью, остальное тесто лучше тщательно укутать пищевой пленкой, чтобы не высохло. 
Я готовила пирог на силиконовом коврике.
Кладем лист теста фило. Смазываем начинкой по периметру.


Далее второй лист и повторяем операцию. В моей пачке было 14 листов, я сделала 2 рулета, каждый из 6-ти листов. А два оставшихся листа у меня слиплись, я их разделила поперек и использовала под вишню (см. фото дальше).
Покрываем начинкой все листы, которые предназначены для одного рулета.



Покрываем на половину площади листом фило (у меня двойной лист, разделенный пополам) и выкладываем на него половину замороженной вишни. Туго, но аккуратно сворачиваем рулет. Начинка будет вытекать, а вишня высыпаться, это не страшно.


Перекладываем рулет в подходящую форму, которую предварительно нужно смазать сливочным маслом.
Аналогично собираем второй рулет.


При переносе рулета в форму нужно крепко держать рулет, чтобы вишня не выпадала.
Выпавшую вишню нужно запихнуть обратно в концы рулетов.


Острым ножом делаем надрезы, поливаем растопленным сливочным маслом


Выпекаем на 180 градусах 45-50 минут. Ориентируйтесь по своей духовке, у меня ушло чуть больше часа.
В оригинале горячий пирог еще нужно залить горячим уваренным сиропом, но у меня итак пирог был влажный, этого не делала.



Не сложилось у этого пирога  с красивыми фото. Но, несмотря на свои недостатки, он действительно очень вкусный.
Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий