воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Творожная паска с цукатами и ванилью и шоколадная

Творожная паска вошла в моду относительно недавно, хотя в некоторых семьях ее делают уже более двух веков. Технология давнишняя, конечно. Этот рецепт примечателен тем, что в нем используются заварные яйца в виде английского крема, поэтому ее можно дольше хранить и без опаски давать детям.
Про вкус: на мой вкус очень сладко, ведь цукаты и сухофрукты (если вы их планируете добавлять) также дают сладость, поэтому количество сахара смело можно уменьшить. И из рецепта у меня вышло 3 небольших пасочки. Для нас это многовато. В следующий раз буду делать 2/3 от рецепта.
Я сомневалась стоит ли класть орехи, ведь вся паска мягкая, а орехи твердые, но они пришлись очень кстати, нам понравилось )))

Оригинал рецепта вот здесь.



Нам понадобится:
1 кг творога (жирность на ваш вкус, у меня домашний творог)
200 г сливочного масла
5 яиц
200 г сахара
400 мл сливок (10-20%)
1 ч.л. ванильного экстракта
100 г орехов (миндаль, кешью, грецкие, у меня - кешью)
100 цукатов
100 г изюма ( у меня изюм как раз закончился. поэтому я просто увеличила количество цукатов)


Для начала протираем творог через сито или пропускаем через мясорубку. Учтите, что это довольно время- и трудоемкий процесс. Я бы советовала воспользоваться мясорубкой, если она  у вас есть.



Яйца взбиваем с сахаром.


Добавляем сливки.


И натуральный ванильный экстракт ( если у вас его нет - замените семенами из палочки ванили или ванильной эссенцией)



Хорошо перемешиваем и ставим на средний огонь. Варим массу при постоянном помешивании! Очень важно не отвлекаться ни на секунду, иначе  масса может свернуться и все придется начинать сначала. Также рекомендую использовать толстостенный сотейник.
Когла масса начнет пузыриться, снимаем с огня и тут же переливаем в другую емкость.
В сотейнике крем будет продолжать вариться  и так же может свернуться.

Если, несмотря на всю осторожность, в креме образовались комочки, его необходимо протереть через сито.



Пока остывает крем, к творогу добавляем мягкое ( не топленое!) сливочное масло. Хорошо растираем. И нарезаем орехи и цукаты.

Добавляем остывший крем к творогу и тщательно перемешиваем. Можно еще раз протереть через сито.


В конце добавляем в массу цукаты с орехами, также хорошо вымешиваем.


Готовим формы для пасок.
Я покупала вот такие, небольшие.
Форму нужно поставить в тарелку или миску, т.к. будет стекать сыворотка.


Застилаем форму марлей, сложенной в 2-3 слоя.


Выкладываем творожную массу.


Сворачиваем марлю и ставим сверху гнет.


Подумайте заранее, что может быть у вас гнетом, грузом, т.к. с ним нужно будет отправить паску в холодильник. Я сначала планировала банку с  водой, но по высоте она в холодильник не поместилась. Можно было бы заранее переместить полочки в холодильнике на нужную высоту. Так что если у вас есть такая возможность, сделайте это.



Мне переставлять полки было уже некогда, поэтому пришлось импровизировать. Я нашла выход и положила баночки с рисом и сахаром.


Я сделала 2 небольшие пасочки, а творожная масса осталась. И я решила поэкспериментировать и сделать еще шоколадную.
Растопила 50 г черного шоколада и добавила, перемешала.



Третьей формы у меня не было, поэтому я просто откинула паску на сито. Также можно воспользоваться новым цветочным горшком.



Через 12 часов аккуратно разворачиваем марлю. Переворачиваем паску на тарелку. Убираем форму и аккуратно снимаем марлю. Украшаем по своему вкусу. Можно украсить цукатами, посыпками, хлопьями миндаля или шоколадной крошкой.



Приятного аппетита!

PS:

Добавлю еще фото разреза


И шоколадная, которую откидывала в сито. Ее уже не украшала, скушали так.


Разрез.

Была тоже очень вкусная. Интересно в следующем году попробовать сделать творожную пасочку-зебру, попеременно наполняя форму обычным творогом и с добавлением шоколада :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий